Подробнее


о терминах и определениях на нашем сайте

Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

О

Облачные решения для онлайн-обучения

(Последнее редактирование: Wednesday, 8 April 2020, 11:49)

Технологии распределенной обработки цифровых данных, с помощью которых компьютерные ресурсы предоставляются интернет-пользователю как онлайн-сервис. Программы запускаются и выдают результаты работы в окне web-браузера на локальном ПК. При этом все необходимые для работы приложения и их данные находятся на удаленном интернет-сервере и временно кэшируются на клиентской стороне: на ПК, игровых приставках, ноутбуках, смартфонах… Преимущество технологии в том, что пользователь имеет доступ к собственным данным, но не должен заботиться об инфраструктуре, операционной системе и программном обеспечении, с которым он работает. Слово «облако» – это метафора, олицетворяющая сложную инфраструктуру, скрывающую за собой все технические детали. 


Обратная связь

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

Конкретные комментарии, указания и информация, предоставленные преподавателем курса или преподавателем в ответ на действия или оценку учащегося. Обратная связь связана с установленными критериями оценки и включает в себя причины сопутствующей оценки и итоговую оценку.


Онлайн-курс

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

Онлайн-курс (ОК) это целенаправленная и определенным образом структурированная совокупность видов и форм учебной деятельности, реализуемая с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) на основе определенного педагогического замысла и методов обучения. При разработке курса кроме автора/ов, могут быть и привлечены иные лица. Например, специалист по созданию медиаконтента, рецензент, ассистент и т.д. Учебная деятельность не обязательно может включать привлечения автора курса и иных участников в ходе учебного процесса. Это определяется замыслом курса. Например, самообучающий курс может быть реализован без участия преподавателя. Различаются курсы по носителю или способу доставки (локально или по сети). Курсы могут передаваться для использования в учебном процессе третьими лицами (открытые, закрытые, платные). Состав курса и связи элементов определяются его целенаправленностью и его педагогическим замыслом. Белоножкин


Описание

(Последнее редактирование: Saturday, 11 April 2020, 21:16)

то, что показывает назначение или характеристику чего либо. Для онлайн-курса это его назначение, решаемые задачи, продолжительность и порядок обучения 


Откуда берутся пользователи

(Последнее редактирование: Saturday, 11 April 2020, 22:54)

Существует несколько способов создать учётную запись. Способы перечислены в порядке убывания удобства:

  1. Пользователь самостоятельно заполняет регистрационную форму на сайте и создаёт себе учётную запись. При таком способе требуется наличие работающего адреса электронной почты — по этому адресу будет отправлено письмо со специальной ссылкой для активации учётной записи. Использование этого способа гарантирует, что учётной записи будет сопоставлен действующий адрес e-mail, что пользователь самостоятельно придумает себе логин и пароль, и этот логин будет уникальный в рамках инсталляции MOODLE.
  2. Учётная запись создаётся вручную администратором (или любым пользователем, имеющим в своей роли право «Создавать учётные записи»). Использование этого способа не подразумевает дополнительной активации — сразу же после создания учётная запись работоспособна. Недостатки: дополнительные затраты времени со стороны администратора, нет возможности убедиться в том, что адрес электронной почты работоспособен.
  3. Учётная запись создаётся администратором в пакетном режиме «импортирования». При использовании этого способа данные будущих пользователей импортируются из специальным образом подготовленного файла; с помощью одной операции импортирования можно создать одновременно множество учётных записей. Недостатки этого способа: нет возможности проконтролировать, что пользователям сообщены их логины и пароли, нет возможности проконтролировать работоспособность адресов электронной почты, в случае коллизий логинов или адресов электронной почты учётные записи не могут быть созданы.

Оценка

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

суждение относительно качества, ценности или ценности ответа, рабочего продукта или производительности на основе установленных критериев. Оценка работы учащегося обычно отражается в присвоенной оценке или полученном балле.

Теги:

Оценка (процесс)

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

Постоянный, систематический процесс оценки достижений в обучении, который (1) основан на четких ожиданиях обучения в форме целей обучения, (2) предоставляет учащимся достаточные возможности для достижения ожиданий, (3) собирает доказательства того, что обучение произошло, и (4) применяет информацию для улучшения преподавания и обучения. (Концепция QM«выравнивание» относится к этому общему процессу.)


Оценки (стратегии)

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

инструменты, используемые для определения того, что студенты узнали; в частности, инструменты, используемые для измерения соответствия между целями или компетенциями обучения и их достижением учащимися.


Оценщик

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

Лицо, ответственное за оценку успеваемости учащихся. Хотя оценка является одной из ролей преподавателя традиционного курса, она может быть заполнена специалистом, который не несет ответственности за другие действия в курсе, такие как проведение обучения, и чья деятельность не зависит от какого-либо конкретного курса. Роль также может быть исполнена внешним лицом или агентством. Эта роль чаще всего встречается в программах обучения, основанных на компетенциях.

Теги: