Подробнее


о терминах и определениях на нашем сайте

Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

К

Карта курса

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

Критерии - качественные или количественные руководящие указания, правила, принципы или утверждения, по которым оцениваются ответы учащихся, рабочие продукты или мастерство


Качество онлайн-курсов

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

Качество онлайн-курсов - это совокупность характерных свойств, структуры, состава и условий применения, которыми должны быть наделены ОК для соответствия своему истинному назначению. В настоящее время сформировалось концептуальное видение качества, в том числе и качества ОК, как одной из фундаментальных категорий, определяющих характер применения, социальную и экономическую основу для успешного обучения человека и развития всей системы образования.

Уровень качества - это относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемого ОК с соответствующими показателями ОК, принятых в качестве базы для сравнения.

Оценка уровня качества ОК представляет совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемых курсов, определение значений этих показателей (шкал) и сравнение их с базовыми значениями.

Цель оценки качества онлайн-курсов заключается в определении уровня соответствия представленных курсов представленных ниже требованиям (стандартам).

Самооценка — это инструмент всестороннего оценивания ОК, итогом которого является мнение или суждение о его результативности, эффективности и уровне качества. Цель самооценки заключается в предоставлении поставщиком курса данных, основанных на фактах, касающихся ниже приведенных критериев. Самооценка является важнейшим системным диагностическим методом получения знаний о собственном ОК в целом. Диагностическая самооценка, или самооценка для внутренних целей, является более эффективным инструментом для постоянного совершенствования и всегда предшествует экспертной оценке качества.

Педагогическая экспертная оценка - является самостоятельной процедурой, которая касается не только онлайн-курсов. Она включена в состав общей оценки качества и может быть представлена в виде заключения кафедры, отзывов рецензентов и т.п. Она ориентирована сугубо на предметную часть (например, история, философия, судовождение). Цель этой оценки показать уровень соответствия изучаемой предметной области.

Специально-педагогическая экспертная оценка ОК это специфическая оценка универсального характера имеющая отношение к применению ДОТ. Она осуществляется с участием экспертов в сфере ДО и имеет целью обеспечить достижение педагогических задач в ходе обучения. Цель этой оценки показать уровень соответствия данным требованиям качества онлайн-курсов.

Принципы оценки качества ОК

Независимость оценки. Оценка ОК не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица - заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.

Целостность оценки. Этот принцип применяется для объяснения таких свойств ОК, как сохранение их идентичности при вариации частных характеристик в достаточно широких пределах (например, сохранение идентичности личности на про­тяжении обучения); приобретение качественно новых свойств в процессе взаимо­действия (например, формирование компетенций в ходе обучения); несуммируемость свойств частей в свойства целого.

Этапность. Этот принцип означает наличие следующих этапов оценки:
Самооценка (обязательно). Она служит для подготовки поставщика курса к тому, чтобы подать заявку на следующий этап. Осуществляется в закрытом режиме. Она включает в себя педагогическую экспертную оценку (положительное заключение кафедры и т.п.).
Специально-педагогическая оценка независимых экспертов (обязательно). Осуществляется в закрытом режиме. Выбор экспертов осуществляется случайным образом в системе оценки качества ОК.
Частные оценки пользователей, посетителей, включая оценки работодателей (не обязательно, но технически гарантированно).
Заключение коллегии экспертов (обязательно).

Профи ДО


Компетентностное обучение

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

Особый подход к высшему образованию, в котором особое внимание уделяется овладению знаниями и навыками независимо от количества времени и метода, выбранного для достижения мастерства. Обучение, основанное на компетенциях, характеризуется оценкой компетенций, а не завершением курса как основным средством измерения академического прогресса. В некоторых случаях функция оценки полностью отделена от курсов и формального обучения, и перечень полученных компетенций может заменить традиционные оценки и кредитные часы.


Компетентность

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

продемонстрированное владение определенным набором знаний или навыков. В то время как некоторые учреждения сосредоточили свое внимание на связанных с работой компетенциях в учебных программах, практически любой предмет может быть пересмотрен с точки зрения компетенций. Компетенции могут быть либо узкими и детальными, либо они могут представлять собой широкие возможности, которые требуют овладения значительным объемом знаний и навыков. В некоторых случаях компетенции определяются независимо; в других случаях они могут объединяться в мастерство более высокого уровня.


Компетенция

(Последнее редактирование: Tuesday, 26 May 2020, 06:50)

Компетентность - это способность человека выполнять свою работу должным образом. Компетенция - это набор определенных поведений, которые обеспечивают структурированное руководство, позволяющее идентифицировать, оценивать и развивать поведение отдельных сотрудников. Термин «компетенция» впервые появился в статье, написанной Р. Уайтом в 1959 году, как концепция мотивации производительности. Позже, в 1970 году, Крейг Лундберг определил концепцию в «Планировании программы развития исполнительной власти». Термин приобрел силу, когда в 1973 году Дэвид Макклелланд, доктор философии. написал оригинальный документ под названием «Тестирование на компетентность, а не на интеллект». С тех пор он популяризировался бывшим коллегой по McBer & Company Ричардом Бояцисом и многими другими, такими как Т.Ф. Гилберт, который использовал эту концепцию в связи с повышением производительности. Его использование широко варьируется, что приводит к значительному недопониманию. Некоторые ученые рассматривают «компетентность» как комбинацию знаний, навыков и поведения, используемых для повышения производительности; или как состояние или качество адекватной или хорошей квалификации, способной выполнять определенную роль. Например, управленческая компетенция может включать системное мышление и эмоциональный интеллект, а также навыки влияния и ведения переговоров.

Источник: https://www.definitions.net/definition/competence


Курс на основе компетенций

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

Курс, целью которого является подготовка ученика к демонстрации ряда конкретных компетенций. Курс может быть структурирован как традиционный онлайн-курс, но он позволяет ученикам двигаться вперед в своем собственном темпе, обычно для ускорения завершения; или оно может состоять из дезагрегированного контента, действий и независимых оценок компетенций.