Подробнее


о терминах и определениях на нашем сайте


Отсортированы По дате последнего обновления (возрастание) Хронологическая сортировка: По дате последнего обновления изменить на (убывание) | По дате создания

Страница:  1  2  3  4  5  6  7  (Далее)
  Все

ЭБС "Университетская библиотека онлайн"

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:07)

Библиоклуб – это Электронная библиотека и Интернет-магазин, а также сообщество читателей и ценителей электронной книги. Наша задача – предоставление доступа к образовательной, научной, интеллектуальной, деловой литературе на основе лицензионных договоров с правообладателями. Библиоклуб – это система сайтов и платформ, ориентированных на разные аудитории и различные способы использования контента. Подробнее...


Zoom

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:26)

Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения. Скачать программу можно здесь, а вот и инструкция к ней. Организовать встречу может любой, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут. Стоимость платного тарифа c неограниченной продолжительностью конференций всех размеров и с количеством участников до 100 человек – $14.99 в месяц. Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, студенты могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа.  


Онлайн-курс

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

Онлайн-курс (ОК) это целенаправленная и определенным образом структурированная совокупность видов и форм учебной деятельности, реализуемая с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) на основе определенного педагогического замысла и методов обучения. При разработке курса кроме автора/ов, могут быть и привлечены иные лица. Например, специалист по созданию медиаконтента, рецензент, ассистент и т.д. Учебная деятельность не обязательно может включать привлечения автора курса и иных участников в ходе учебного процесса. Это определяется замыслом курса. Например, самообучающий курс может быть реализован без участия преподавателя. Различаются курсы по носителю или способу доставки (локально или по сети). Курсы могут передаваться для использования в учебном процессе третьими лицами (открытые, закрытые, платные). Состав курса и связи элементов определяются его целенаправленностью и его педагогическим замыслом. Белоножкин


Качество онлайн-курсов

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

Качество онлайн-курсов - это совокупность характерных свойств, структуры, состава и условий применения, которыми должны быть наделены ОК для соответствия своему истинному назначению. В настоящее время сформировалось концептуальное видение качества, в том числе и качества ОК, как одной из фундаментальных категорий, определяющих характер применения, социальную и экономическую основу для успешного обучения человека и развития всей системы образования.

Уровень качества - это относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемого ОК с соответствующими показателями ОК, принятых в качестве базы для сравнения.

Оценка уровня качества ОК представляет совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемых курсов, определение значений этих показателей (шкал) и сравнение их с базовыми значениями.

Цель оценки качества онлайн-курсов заключается в определении уровня соответствия представленных курсов представленных ниже требованиям (стандартам).

Самооценка — это инструмент всестороннего оценивания ОК, итогом которого является мнение или суждение о его результативности, эффективности и уровне качества. Цель самооценки заключается в предоставлении поставщиком курса данных, основанных на фактах, касающихся ниже приведенных критериев. Самооценка является важнейшим системным диагностическим методом получения знаний о собственном ОК в целом. Диагностическая самооценка, или самооценка для внутренних целей, является более эффективным инструментом для постоянного совершенствования и всегда предшествует экспертной оценке качества.

Педагогическая экспертная оценка - является самостоятельной процедурой, которая касается не только онлайн-курсов. Она включена в состав общей оценки качества и может быть представлена в виде заключения кафедры, отзывов рецензентов и т.п. Она ориентирована сугубо на предметную часть (например, история, философия, судовождение). Цель этой оценки показать уровень соответствия изучаемой предметной области.

Специально-педагогическая экспертная оценка ОК это специфическая оценка универсального характера имеющая отношение к применению ДОТ. Она осуществляется с участием экспертов в сфере ДО и имеет целью обеспечить достижение педагогических задач в ходе обучения. Цель этой оценки показать уровень соответствия данным требованиям качества онлайн-курсов.

Принципы оценки качества ОК

Независимость оценки. Оценка ОК не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица - заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.

Целостность оценки. Этот принцип применяется для объяснения таких свойств ОК, как сохранение их идентичности при вариации частных характеристик в достаточно широких пределах (например, сохранение идентичности личности на про­тяжении обучения); приобретение качественно новых свойств в процессе взаимо­действия (например, формирование компетенций в ходе обучения); несуммируемость свойств частей в свойства целого.

Этапность. Этот принцип означает наличие следующих этапов оценки:
Самооценка (обязательно). Она служит для подготовки поставщика курса к тому, чтобы подать заявку на следующий этап. Осуществляется в закрытом режиме. Она включает в себя педагогическую экспертную оценку (положительное заключение кафедры и т.п.).
Специально-педагогическая оценка независимых экспертов (обязательно). Осуществляется в закрытом режиме. Выбор экспертов осуществляется случайным образом в системе оценки качества ОК.
Частные оценки пользователей, посетителей, включая оценки работодателей (не обязательно, но технически гарантированно).
Заключение коллегии экспертов (обязательно).

Профи ДО


Доступность

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)
степень доступности продукта, услуги или услуги для всех людей. В контексте онлайновой среды обучения доступность включает специальные меры, которые могут быть приняты для обеспечения учащимся с ограниченными возможностями доступа всей информации о курсе, учебных материалах, устройствах и видах деятельности, используемых для преподавания и обучения

Активное обучение

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

Активное обучение происходит, когда учащиеся «делают» что-то, например, обнаружение, обработку или применение концепций и информации. Активное обучение подразумевает руководство учащимся по повышению уровня ответственности за свое обучение.


Упражнение

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

Любая форма участия учащихся, которая служит для усиления освоения курса и предоставляет учащимся возможность для дальнейшего достижения целей или компетенций курса или модуля / модуля обучения. Зачастую деятельность допускает практику, обнаружение и пробный проект. В русскоязычной среде также употребляется термин задание


Выравнивание

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

согласованные между собой критические элементы курса, гарантирующие достижение желаемых результатов обучения. Карта выравнивания - (также известная как Карта курса) Таблица или диаграмма, используемые для организации курса и целей или компетенций на уровне модуля, чтобы они соответствовали оценкам, действиям, материалам и технологиям, используемым в курсе. Многие разработчики курсов считают, что сопоставление целей или компетенций с другими стандартами выравнивания полезно для обеспечения согласованности. Аналогично, рецензенты курса могут использовать карту выравнивания, чтобы обеспечить выравнивание в рассматриваемом курсе.


Оценка (процесс)

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

Постоянный, систематический процесс оценки достижений в обучении, который (1) основан на четких ожиданиях обучения в форме целей обучения, (2) предоставляет учащимся достаточные возможности для достижения ожиданий, (3) собирает доказательства того, что обучение произошло, и (4) применяет информацию для улучшения преподавания и обучения. (Концепция QM«выравнивание» относится к этому общему процессу.)


Оценки (стратегии)

(Последнее редактирование: Tuesday, 7 April 2020, 22:41)

инструменты, используемые для определения того, что студенты узнали; в частности, инструменты, используемые для измерения соответствия между целями или компетенциями обучения и их достижением учащимися.



Страница:  1  2  3  4  5  6  7  (Далее)
  Все