Мастерская качества

Три самых больших мифа онлайн-обучения

 
 
Изображение пользователя Татьяна Викторовна Телегина
Три самых больших мифа онлайн-обучения
от Татьяна Викторовна Телегина - четверг, 21 Июль 2016, 14:45
Группа Веб-сервисыГруппа Онлайн-экономистГруппа ОформлениеГруппа Творец видео

мозг

по материалам статьи Neela Bell 

Адаптированный перевод:  Т.В. Телегина при участии   Ю.Н. Белоножкин

Самое распространенное и самое неверное представление об онлайн-обучении: достаточно посадить обучающегося перед компьютером и он тут же впадет в полный восторг от всего, чему вы пытаетесь его научить.

 

Как бы не так: у вас довольно жесткая конкуренция со всем остальным интернетом.

Ну в самом деле, урок по иерархии японских классов в эпоху Эдо или расчет площади круга вряд ли затмят собой парад сварливых кошек или последние сводки с охоты на покемонов, которыми притягивает нас к себе френдлента.

 

копок

 

Итак, создавать привлекательные и запоминающиеся уроки можно и нужно. Но для этого сначала надо разрушить 3 самых больших мифа.

 

кн

 

Несмотря на существующие мнения, что читать в интернете стали больше, что только часть учащихся лучше воспринимает визуальную информацию и др., тексты длиннее сообщений в твиттере чаще всего «проскальзывают» взглядом.

 

Действительно, количество и объем потребляемых текстов может быть значительным, но усваиваются только «кусочки». Старая пословица верна: «Лучше меньше, да лучше». В тренде теперь – визуальное обучение, а значит, меньший объем текста становится более привлекательным. Монолитные, многостраничные тексты читать не будут.

 

Какой совет? Попробуйте поработать с текстами следующим образом:

 

 

ножн  Неустанно редактируйте.

  Вырезайте беспощадно все, что вы только что написали, сокращайте текст минимум в два раза.

  Текст для онлайн-курса – не учебник и не монография, где важен объем.

         А еще лучше, вернитесь к сокращенному тексту на следующий день и попробуйте сократить еще.

 

 

порции  То, что осталось – делите на «порции». Сложно съесть слона за один присест.

  Подавайте свой материал кусочками.

 

 

 

зап   Озвучивайте и визуализируйте.

  Особенно пояснения важнейших понятий.

  Используйте You Tube или программы записи видео, действий на экране (скринкастов). Нет ничего лучше живого  голоса.

 

 

                 Станьте ведущим!

 

Не заставляйте других ждать, пока вы созреете! Пусть источником информации станете вы, а не какой-то киногерой из популярного сериала. Вы можете быть более интересны – ведь у вас есть действительно полезная информация.

 

 

Первым делом – избавьтесь от всех этих красивых слов, на тщательный подбор которых которые вы потратили столько часов. Да, примерно с 70% из них придется попрощаться. Вы не сможете удерживать с их помощью внимание долгое время. Лучший выбор – сосредоточиться на достижении результатов, возвращаясь к ключевым понятиям несколько раз.

 

Хотите еще техник и приемов? Прочитайте статью «Творческий автор курса: 12 дизайн-хаков для креативной перезагрузки». Особенно пункты 8 и 11.

 

изм

 

Действительно, трудно управлять тем, что трудно измерить. А тем, что нельзя измерить управлять и вовсе невозможно.

На самом деле, разделив курс на части, получить большее количество ответов на требуемые вопросы учебной программы становится проще, чем когда-либо.

 

Имейте в виду, что в Moodle и многих других платформах имеется много доступных инструментов, позволяющих получить полную статистику активности по курсу, по всем и по каждому обучающемуся.

 

аналит

Это легкий и простой способ получить ценную информацию для определения «пиков» и «спадов» в ваших курсах, «горячих» и «холодных» заданий и элементов.

 

Что дает анализ отчетов и какую ценную информацию из них можно получить – читайте более подробно: «5 идей, как вернуть слушателей на курс и удержать их».

 

доска

Да, далеко не каждый из нас является специалистом по графическому дизайну, но это не оправдание для того, чтобы не создавать привлекательный интерактивный курс, который будет красочным, чистым и человечным.

 

В курсе увлекают те мысли, которые визуально хорошо представлены как для подростков, так и для взрослых. Да, не легко представить информацию визуально или сознательно оставить свободное пустое пространство в вашем курсе.

палитра

  Для того, чтобы быстро добавлять некоторые визуальные эффекты в ваш курс, предлагаем несколько ресурсов:

 

 

  • Canva.com – это ресурс для быстрого добавления визуальных эффектов.

  • Flickr: Creative Commons – иногда трудно понять, беря иллюстрацию из интернета, не нарушаем ли чьих-то авторских прав. Онлайн-сообщество Flikr предоставляет бесплатные фотографии и иллюстрации.

  • Простые фото-редакторы: PaintNet,  Google Slides  (находится в вашем Google Drive, смотрите учебник)

 

Познакомьтесь с нашими приемами создания визуально привлекательного курса в статьях:

«10 хитростей для получения потрясающих фотографий в онлайн-курсе»,

«Творческий автор курса: 12 дизайн-хаков для креативной перезагрузки».

 

 

Используйте свои сильные стороны, изучайте то, в чем вы не сильны. Если вы не сильны в дизайне, не отчаивайтесь и не сдавайтесь. Посмотрите в интернете, что делают другие.

А пока вооружитесь кркаран и начните редактировать свои тексты.

И вы сможете найти еще несколько «пиков» и "горячих заданий" для привлечения студентов.